Подкрепление корпуса т/х ”Cendy"
- 05.12.2014 16:55
Цель работы
Выполнен расчет прочности подкреплений корпуса, выполненных в рамках проекта переклассификации т/х ”Cendy", на соответствие требованиям Российского Речного Регистра, предъявляемым к судам класса " О-ПР2.0".
Учитывая конструктивные особенности судна, наиболее целесообразным, с точки зрения прочности и экономической эффективности, принята методика подкрепления корпуса с использованием накладных полос по верхней палубе и ширстреку.
С целью оценки степени участия пластин палубы в общем вертикальном изгибе, был выполнен конечно-элементный анализ напряженно-деформированного состояния корпуса при действии вертикального изгибающего момента.
Основные сведения о судне
Назначение судна – наливное судно.
Тип судна - однопалубное судно с одинарным дном и двойными бортами, с вкладными цистернами (перекрытия которых не являются внешним корпусом), форштевень наклонный, с кормовым расположением надстройки и машинного отделения.
Табл. 1.1 Основные характеристики судна
Название судна |
т/х "Cendy" |
Регистровый номер |
№ - |
Класс РС |
О-ПР2.0 |
Длина расчетная, L (м) |
88.4 |
Ширина по КВЛ, B (м) |
11.33 |
Высота борта, H (м) |
4.00 |
Осадка по ЛГВЛ, d (м) |
2.80 |
Заключение
Конструкция и прочность накладных полос соответствуют Правилам Речного Регистра и требованиям Правил Морского Регистра судоходства, а также общепринятой практике усиления корпусов судов.
Вывод - общая прочность корпуса т/х «Cendy» после установки усиливающих накладных полос, будет удовлетворять требованиям Российского Речного Регистра по классу «О-ПР2.0» при высоте волны h3%=2.0 м.
Рис. 1 Общий вид КЭ-модели (настилы и обшивки не показаны)
Рис. 2 Шпангоутная рама
Рис. 3 Распределение нормальных напряжений в районе верхней палубы
Причальные линии
- 04.12.2014 19:07
Наша компания выполнила обоснование возможности эксплуатации в грузовой зоне порта Сочи в устье реки Мзымта сборных причальных линий, состоящих из железобетонных понтонов, и разработала необходимую для постановки под класс Российского Речного Регистра (РРР) документацию с учетом требований ПСВП РРР и руководства Р.015-2006 “Предписания для судов рейдового и портового плавания”.
Внешний вид причальных линий и район эксплуатации показаны в иллюстрациях к статье.
Основные характеристики причальных линий приведены в Таблице 1.
Таблица 1
Наименование |
Ед. изм. |
Линия А |
Линия В |
Линия С |
Линия D |
Кол-во понтонов в линии |
шт. |
3 |
3 |
3 |
5 |
Ширина с привальным брусом |
м |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,7 |
Высота габаритная линии |
м |
2.18 |
2.18 |
2.18 |
2.18 |
Длина габаритная линии |
м |
44,9 |
44,9 |
44,9 |
74,8 |
Доковый вес линии |
т |
37,2 |
37,35 |
37,35 |
68,5 |
Особенность задачи заключалась в определении характеристик района эксплуатации и эксплуатационных нагрузок на причальные линии, а также в обосновании надежности конструкций при воздействии этих нагрузок.
Причальные линии расположены в акватории порта и отделены от открытого моря защитными сооружениями, которые оказывают существенное влияние на волновой режим в месте установки. Характеристики волнения в месте установки были определены для наиболее опасного шторма с использованием данных моделирования штормов для акватории порта Сочи с учетом защитных сооружений, а также статистической информации о ветро-волновых характеристиках Черного моря в районе расположения порта.
На основании проведенных расчетов было установлено, что место установки причальных линий соответствует району О. На основании этого был разработан перечень мероприятий для приведения причальных в соответствие с требованиями РРР, проведены расчеты прочности, остойчивости, надводного борта, валовой вместимости и выполнены чертежи грузовых марок причальных линий.
По результатам выполнения разработанных мероприятий причальным линиям присваивается класс РРР О 2,0.
Данный проект был особенно интересным, так как потребовал от наших специалистов нестандартных подходов к решению задачи, с чем они успешно справились.
Расчет прочности стекла окон т/х «Соната
- 16.10.2014 16:39
Цель работы
В настоящем документе выполнен анализ прочности стекла окон т/х «Соната» при воздействии волновой нагрузки, при плавании в районах, соответствующих классу «Р1.2».
Основные сведения о судне
Назначение судна – экскурсионные прогулки по рекам и каналам разряда «Л» и «Р».
Тип судна - стальное судно, с одинарными бортами и одинарным дном, с кормовым расположением машинного отделения.
Табл. 1.1 Основные характеристики судна
Название судна |
т/х "Соната" |
Регистровый номер |
№ 229976 |
Класс РС |
Р1.2 |
Длина расчетная, L (м) |
16.7 |
Ширина по КВЛ, B (м) |
4.01 |
Высота борта, H (м) |
1.15 |
Осадка по ЛГВЛ, d (м) |
0.56 |
Заключение
Выполненный в настоящем документе расчет прочности стекла, позволяет сделать следующие выводы:
- для стекла условие прочности по нормальным напряжениям выполняется с коэффициентом запаса более 10.
Эксплуатация т/х «Соната» с рассмотренной конструкцией окон возможна в районах плавания, соответствующих классу Р1.2.
Рис. 1.1 Схема остекления надстройки
Расчет фактической прочности т/х «Леонид Трощенко»
- 16.10.2014 16:32
Цель работы
В настоящем документе выполнена проверка соответствия конструкций корпуса т/х ”Леонид Трощенко", требованиям Российского Речного Регистра, предъявляемым к судам класса " О-ПР2.0".
Состояние корпуса судна определяется на основании замеров остаточных толщин корпусных конструкций, выполненных в июле 2014 г. в г. Санкт-Петербург (см. Отчет о замерах остаточных толщин №OO07-78/14-210, ООО «Спецморсервис», 25.07.2014 [6], одобренный Регистром).
Расчет выполнен в соответствии с требованиями "Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания" Российского Речного Регистра 2008 г. [1, 2] (в дальнейшем Правила) с учетом требований раздела 2.5. «Дополнительные требования к отдельным типам судов. Суда длиной менее 25м», а также с учетом требований Правил освидетельствования судов в эксплуатации 2010 г. [3].
Выполнена проверка общей продольной прочности корпуса судна, в соответствии с требованиями раздела 2.5.2 Правил – определение соответствия суммарной площади поперечного сечения продольных связей для палубного и днищевого пояса раздельно, требованиям к минимальной допустимой Правилами площади.
Основные сведения о судне
Назначение судна – водолазный бот.
Тип судна - однопалубное судно с одинарным дном и бортами, форштевень наклонный, со средним расположением надстройки.
Табл. 1.1 Основные характеристики судна
Название судна |
”Леонид Трощенко" |
Регистровый номер |
№ 196606 |
Класс РРР |
О-ПР2.0 |
Год постройки |
1978 |
Место постройки |
Сосновка |
Длина расчетная, L (м) |
19.00 |
Ширина по КВЛ, B (м) |
3.80 |
Высота борта, H (м) |
2.10 |
Осадка по ЛГВЛ, T (м) |
1.27 |
Водоизмещение, D (т) |
40.4 |
Группа (согласно п.3.6.1 ПОСЭ) |
I |
Заключение
Выполнен анализ фактического технического состояния корпуса и расчет фактической прочности судна «”Леонид Трощенко"» на класс « О-ПР2.0».
Общая продольная прочность корпуса по фактическому состоянию удовлетворяет требованиям Российского Речного Регистра по классу « О-ПР2.0» с существенным коэффициентом запаса (> 4).
Соответствие фактических остаточных толщин (средний износ 2.0 – 8.0%) связей требованиям Российского Речного Регистра к допускаемым толщинам показало:
- все листовые конструкции соответствуют требованиям Правил, предъявляемым к минимальным допускаемым толщинам;
- некоторые конструкции не соответствуют требованиям ПОСЭ, предъявляемым к допускаемым средним остаточным толщинам (подробнее см. Табл. 2.6).
Несоответствие фактических остаточных толщин требованиям, предъявляемым к средним остаточным толщинам, вызвано тем обстоятельством, что для указанных конструкций построечные толщины меньше требуемых Правилами для нового корпуса.
Учитывая незначительный коррозионный износ указанных конструкций (2.0 – 5.0%) и соответствие остаточной толщины требованиям Правил, предъявляемым к минимальным остаточным толщинам, предлагается не выполнять их замену.
Общий вывод - общая и местная прочность корпуса судна ”Леонид Трощенко" по фактическому состоянию удовлетворяет требованиям Российского Речного Регистра по классу « О-ПР2.0».
Рис. 1.1 Общий вид судна
Расчет фактической прочности т/х «Крепкий орешек»
- 16.10.2014 16:26
Цель работы
Выполнена проверка соответствия конструкций корпуса маломерного пассажирского судна проекта 420.14, требованиям Российского Речного Регистра, предъявляемым к судам класса "Р".
Расчет выполнен в соответствии с требованиями "Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания" Российского Речного Регистра 2009 г. (в дальнейшем Правила) с учетом требований раздела 2.5. «Дополнительные требования к отдельным типам судов. Суда длиной менее 25м».
В соответствии с требованиями раздела 2.5 «Суда длиной менее 25м» Правил произведено определение требуемых основных конструктивных характеристик связей корпуса и надстройки.
На основании расчетов местной прочности обоснована примененная для основных перекрытий корпуса (в районе носовой оконечности) поперечная система набора, состоящая из балок основного набора, без использования рамного набора.
Выполнена проверка общей продольной прочности корпуса судна, в соответствии с требованиями раздела 2.5.2 Правил – определение соответствия суммарной площади поперечного сечения продольных связей для палубного и днищевого пояса раздельно, требованиям к минимальной допустимой Правилами площади.
Основные сведения о судне
Назначение судна – разъездной теплоход, предназначенный для перевозки пассажиров.
Табл. 1.1 Основные характеристики судна
Название судна |
"Крепкий орешек" |
Проект |
№ 420.14 |
Класс РС |
Р |
Длина расчетная, L (м) |
16.6 |
Ширина расчетная, B (м) |
3.65 |
Высота борта на миделе, H (м) |
1.35 |
Осадка расчетная, d (м) |
0.65 |
Материал корпуса |
Сталь категории А (ReН = 235Мпа) |
Рис. 1.1 Общий вид судна
Расчет прочности окон т/х «LUCKY»
- 16.10.2014 16:14
Цель работы
Выполнен анализ прочности стекла окон т/х «LUCKY» при воздействии волновой нагрузки, при плавании в районах, соответствующих классу « М-ПР2.5 разъездное».
Выполненный расчет прочности стекла и штормовой крышки окна, позволил сделать следующие выводы:
- для стекла условие прочности по нормальным напряжениям выполняется с коэффициентом запаса более 6;
- прочность примененного стекла превышает прочность штормовой крышки, что позволяет эксплуатировать окна без установки штормовых крышек.
Эксплуатация т/х «LUCKY» с рассмотренной конструкцией окон возможна в районах плавания, соответствующих классу М-ПР2.5 разъездное.
Основные сведения о судне
Назначение судна – разъездной теплоход, предназначенный для перевозки пассажиров в количестве до 12 человек по реке Волга с выходом в прибрежные зоны Балтийского и Черного морей согласно своему классу.
Табл. 1.1 Основные характеристики судна
Название судна |
т/х "LUCKY" |
Регистровый номер |
№ 235959 |
Класс РС |
М-ПР2.5 разъездное |
Длина расчетная, L (м) |
30.0 |
Ширина по КВЛ, B (м) |
5.10 |
Высота борта, H (м) |
2.55 |
Осадка по ЛГВЛ, d (м) |
1.87 |
Рис. 1.1 Общий вид судна
Рис. 1.2 Эквивалентные напряжения в штормовой крышке
Расчет фактической прочности т/х "Cendy"
- 16.10.2014 15:50
Цель работы
Выполнена проверка соответствия общей продольной прочности корпуса т/х ”СТК-1003", с учетом фактических толщин, требованиям Российского Речного Регистра, предъявляемым к судам класса " М-ПР2.5 Лед30", в связи с восстановлением классификационных документов.
Состояние корпуса судна определяется на основании замеров остаточных толщин корпусных конструкций, выполненных в июне 2014 г. при стоянке судна в доке Вознесенской РЭБ флота (см. Акт дефектации металлического корпуса, ОАО «Вознесенская РЭБ флота», 19.06.2014 [18], и одобренных Регистром).
Объем расчета прочности соответствует требованиям п.2.14 ПОСЭ и содержит расчет общей продольной прочности. Так как, согласно Акту дефектации, техническое состояние конструктивных элементов удовлетворяют требованиям Правил, местную прочность не проверялась.
Основные сведения о судне
Тип судна - стальное, двухвинтовое грузовое судно, без седловатости, с двойным дном, двойными бортами, с баком и ютом, с машинным отделением в корме и надстройками в средней части, с 2 грузовыми трюмами.
Назначение судна - перевозка генеральных и насыпных грузов, включая зерно, лес, контейнеры международного образца в трюмах и на контейнерной палубе.
Табл. 1.1 Основные характеристики судна
Название судна |
”СТК-1003" |
Регистровый номер |
№ 212527 |
Класс РРР |
М-ПР2.5 Лед30 |
Год постройки |
01.07.1983 |
Место постройки |
Германия |
Длина расчетная, L (м) |
78.10 |
Ширина по КВЛ, B (м) |
11.60 |
Высота борта, H (м) |
4.00 |
Осадка по ЛГВЛ, T (м) |
3.11 |
Водоизмещение, D (т) |
2473 |
Группа (согласно п.3.6.1 ПОСЭ) |
I |
Рис. 1.1 Общий вид судна
Расчет фактической прочности т/х «СТК-1003»
- 16.10.2014 15:21
Цель работы
Выполнена проверка соответствия общей продольной прочности корпуса т/х ”СТК-1003", с учетом фактических толщин, требованиям Российского Речного Регистра, предъявляемым к судам класса " М-ПР2.5 Лед30", в связи с восстановлением классификационных документов.
Состояние корпуса судна определяется на основании замеров остаточных толщин корпусных конструкций, выполненных в июне 2014 г. при стоянке судна в доке Вознесенской РЭБ флота (см. Акт дефектации металлического корпуса, ОАО «Вознесенская РЭБ флота», 19.06.2014 [18], и одобренных Регистром).
Объем расчета прочности соответствует требованиям п.2.14 ПОСЭ и содержит расчет общей продольной прочности. Так как, согласно Акту дефектации, техническое состояние конструктивных элементов удовлетворяют требованиям Правил, местную прочность не проверялась.
Основные сведения о судне
Тип судна - стальное, двухвинтовое грузовое судно, без седловатости, с двойным дном, двойными бортами, с баком и ютом, с машинным отделением в корме и надстройками в средней части, с 2 грузовыми трюмами.
Назначение судна - перевозка генеральных и насыпных грузов, включая зерно, лес, контейнеры международного образца в трюмах и на контейнерной палубе.
Табл. 1.1 Основные характеристики судна
Название судна |
”СТК-1003" |
Регистровый номер |
№ 212527 |
Класс РРР |
М-ПР2.5 Лед30 |
Год постройки |
01.07.1983 |
Место постройки |
Германия |
Длина расчетная, L (м) |
78.10 |
Ширина по КВЛ, B (м) |
11.60 |
Высота борта, H (м) |
4.00 |
Осадка по ЛГВЛ, T (м) |
3.11 |
Водоизмещение, D (т) |
2473 |
Группа (согласно п.3.6.1 ПОСЭ) |
I |
Рис. 1.1 Общий вид судна
SMM 2014 Hamburg
- 17.09.2014 12:50
- Автор: Vadim Mishchenko
с 8 по 11 сентбря наша компания посетила выставку в Гамбурге SMM 2014. Основной целью было встретится с современными поставщиками продукции и услуг в морской сфере, для того чтобы в проектных решениях мы могли предоставить выбор нашим Заказчикам. В частности заинтересовала греческая продукция по электрочасти и приборам освещения, польские судовые двери, иллюминаторы, немецкое кухонное оборудование для судов и автоматика, итальянские системы очистки и датчики контроля для химовозов, норвежские и турецкие панели и сборочные узлы для внутренней отделки помещений. Многие компании выразили заинтересованность в сотрудничестве, предлагая оптимальные цены и условия для российского рынка.
Список компаний с которыми состоялись переговоры по поставке продукции и сотрудничеству:
Сухогрузный теплоход "Кижи"
- 20.08.2014 18:01
- Автор: Yuriy Svyrydov
В августе 2014г. ООО «МИЦ СПб» была выполнена оценка технического состояния корпусных конструкций т/х «КИЖИ».
Цель работы
Определение планируемых объемов ремонта корпусных конструкций.
Основные сведения о судне
Постройка: Santierul Navale Oltenita (Румыния, Олтеница)
Валовая вместимость - 2829 МК-1969
Чистая вместимость - 1012 МК-1969
Дедвейт - 3997 т
Водоизмещение - 5516 т
Длина габаритная - 105.3 м
Длина расчетная - 100.24 м
Ширина габаритная - 16.7 м
Ширина расчетная - 16.5 м
Высота борта - 5.5 м
Осадка - 3.85 м
Скорость - 10.8
Количество и мощность ГД: 2х662 кВт
Количество и кубатура грузовых трюмов - 1х1860; 1х1986
Количество палуб - 1
Количество переборок - 6
Тип судна – однопалубный двухвинтовой сухогрузный теплоход с двумя закрытыми грузовыми трюмами, диптанком, двойными бортами и двойным дном, полубаком, МО, жилыми и служебными надстройками в кормовой части.
По заказу судовладельца выполнена оценка технического состояния корпуса судна с целью определения объемов ремонта.
Состояние корпуса судна определялось на основании результатов дефектации в августе 2014 года в г. Шлиссельбург, Россия.
В результате дефектации с выборочным замером остаточных толщин, определен максимальный необходимый объем замены металла.