Причальные линии
- 04.12.2014 19:07
Наша компания выполнила обоснование возможности эксплуатации в грузовой зоне порта Сочи в устье реки Мзымта сборных причальных линий, состоящих из железобетонных понтонов, и разработала необходимую для постановки под класс Российского Речного Регистра (РРР) документацию с учетом требований ПСВП РРР и руководства Р.015-2006 “Предписания для судов рейдового и портового плавания”.
Внешний вид причальных линий и район эксплуатации показаны в иллюстрациях к статье.
Основные характеристики причальных линий приведены в Таблице 1.
Таблица 1
Наименование |
Ед. изм. |
Линия А |
Линия В |
Линия С |
Линия D |
Кол-во понтонов в линии |
шт. |
3 |
3 |
3 |
5 |
Ширина с привальным брусом |
м |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,7 |
Высота габаритная линии |
м |
2.18 |
2.18 |
2.18 |
2.18 |
Длина габаритная линии |
м |
44,9 |
44,9 |
44,9 |
74,8 |
Доковый вес линии |
т |
37,2 |
37,35 |
37,35 |
68,5 |
Особенность задачи заключалась в определении характеристик района эксплуатации и эксплуатационных нагрузок на причальные линии, а также в обосновании надежности конструкций при воздействии этих нагрузок.
Причальные линии расположены в акватории порта и отделены от открытого моря защитными сооружениями, которые оказывают существенное влияние на волновой режим в месте установки. Характеристики волнения в месте установки были определены для наиболее опасного шторма с использованием данных моделирования штормов для акватории порта Сочи с учетом защитных сооружений, а также статистической информации о ветро-волновых характеристиках Черного моря в районе расположения порта.
На основании проведенных расчетов было установлено, что место установки причальных линий соответствует району О. На основании этого был разработан перечень мероприятий для приведения причальных в соответствие с требованиями РРР, проведены расчеты прочности, остойчивости, надводного борта, валовой вместимости и выполнены чертежи грузовых марок причальных линий.
По результатам выполнения разработанных мероприятий причальным линиям присваивается класс РРР О 2,0.
Данный проект был особенно интересным, так как потребовал от наших специалистов нестандартных подходов к решению задачи, с чем они успешно справились.