Подведение итогов лета 2023
- 24.08.2023 15:51
- Автор: Super User
Добрый день, уважаемые читатели!
Прошла пора отпусков и можно подводить итоги по некоторым выполненным проектам за месяц:
- Согласован с РМРС Проект судна Волго-Дон экстра макс класса 8100dwt АТАМАН-140;
- Согласован проект модернизации судна тип Волжский "БАКУ-БРИЗ" увеличен дедвейт на 600т
- Согласованы проекты установки станций очистки балластных вод на судне: танкер МИЛЛЕРОВО,
- Согласованы расчет прочности с определением допускаемых толщин связей корпуса и расчет остойчивости на балкере водоизмещением 53618т
- Согласованы расчет прочности на судне тип Сормовский
- Выполнен анализ соответствия танкера ИСТРА под перевозку масла (4.1) RINA
- Проведен опыт кренования разъездного катера
- на согласовании проекты СОБВ танкер проекта РСТ 27
- еще 2 танкера по установке системы очистки балластных вод на этапе разработки.
Главным образом, предприятие МИЦ СПБ работает над проектами буксиров Т3150 ЗД - заканчивается компановка систем МО
Краболов проекта 6135 - корректировка корпусной документации, по результатам CFD моделирования (улучшение параметров качки судна).
Спасибо, что остаетесь с нами! Готовим статью по пассажирскому судну, будет интересно.
Установка Станции Очистки Балластных вод
- 23.05.2023 13:16
- Автор: Vadim Mishchenko
Выполнен проект установки станции очистки балластных вод Seascape-150-BWMS на судне "ВАЛЕРИЙ ХАРЛАМОВ" ИМО 90502666
Для выполнения проекта была применена технология 3D лазерного сканирования и смотра судна. Полученные данные позволили создать модель системы, в том числе разместить оборудование и трубопроводы.
Название судна Валерий Харламов
Тип судна
Генгруз
General cargo
Номер ИМО 9052666
Регистровый номер 923590
Флаг судна РФ
Класс РС KM★ Ice1 AUT1
Главные размерения:
Длина наибольшая, м 82,00
Ширина, м 11,00
Высота борта, м 6,20
Осадка по ЛГВЛ, м 4,50
Валовая вместимость 1598,00
Дедвейт, т 2429,39
Чистая вместимость 819,00
Водоизмещение по летнюю грузовую марку, т 3370,39
Общий объем балластных цистерн, м3 1026,13
Общее количество цистерн, служащих
исключительно для приема балласта 12
Детализированная модель СОБВ и её интеграция в 3D сканированную область
судна представлена НА РИСУНКЕ. Выбор места установки был выполнен после
тщательного изучения наличия свободного места внутри машинного отделения.
Установленная система будет обрабатывать мощность 2-х балластных насосов
производительностью 150 м3/ч каждый.
Первый отечественный проект краболовного судна
- 15.05.2023 12:59
- Автор: Super User
Продолжается разработка Первого отечественного проекта краболовного судна (Пр.6135)
Почему первого?
1. Идея проекта
2. Обводы
3. Общее расположение
4. Гидродинамические исследования
5. Технический проект
6. Рабоче-конструкторская документация
7. Согласование с капитанами других судов-краболовов концептуальных решений
Ну и наконец
8. подбор поставщиков, которые смогут обеспечить завод материалами и оборудованием
Все это полностью разрабатывается специалистами МИЦ СПб.
Именно поэтому мы считаем проект краболова первым отечественным от идеи до воплощения!
Длина наибольшая, м - 61,35
Длина между перпендикулярами, м –54,5
Ширина на миделе, м - 13,0
Осадка по КВЛ, м 5,5
Высота борта до верхней палубы, м 8,0
Класс судна КМ ICE2 (hull; machinery) AUT2 (REF) Fishing vessel
Экипаж, чел. 26
Мощность главного двигателя, кВт 2100
Скорость (не менее), уз. 12
Количество танков, шт. 6
Объем воды в RWS- танках, куб. м 550
Модернизация сухогрузных судов типа "Омский"
- 19.04.2023 15:15
- Автор: Super User
Сухогрузные суда смешанного река-море плавания Омские -135, 140, 141 это суда проекта 17431, тип "Омский". Они были построены в Румынии, на верфи г. Олтеница в 1988-1989 годах. Владельцем являлась «Судоходная компания «Волжское пароходство». МИЦ СПБ обращался в 2019 году с предложением расширить район плавания с R3–RSN до R2-RSN (4,5) но ответа так и не получил. Однако, когда суда были куплены частной судоходной компанией «ДОН» , наше предприятие в оперативном порядке выполнило проекты расширения района плавания с увеличением удаления от берега с 50 до 150 морских миль.
Основные характеристики: длина наибольшая 108,4 м, ширина 15 м, водоизмещение 4375 т, дедвейт 3070 т, с 4 грузовыми трюмами, высота борта 5 м, Осадка 3,26м, регистровая вместимость 2528, чистая - 984. Мощность ГД 2Х515 кВт, скорость - 10,4 уз.. Класс судна с 2023г по проекту МИЦ СПБ KM* L4 R2-RSN.
Кроме проектов расширения района плавания , позволяющих осуществить переход «напрямую» по Черному морю в порты Турции, мы обеспечили повышенную осадку в Каспийском бассейне.
При модернизации МИЦ СПб учитывает тех. состояние корпусных конструкций судна, предлагая заказчику безопасный вариант эксплуатации судна с выгодными экономическими параметрами.
Закончена модернизация т/х Казак, проект 16510
- 30.03.2023 16:59
- Автор: Super User
Рады сообщить, что в Астрахани завершились работы по модернизации судна Казак, проект 16510. Модернизация проводилась по проекту, разработанному нашей компанией и одобренном РМРС. После модернизации показатели судна улучшились следующим образом:
Дедвейт увеличился на 656,5т.
При этом эксплуатационные расходы сохранились на прежнем уровне, повысились дисбуры из-за увеличения вместимости.
Вместимость трюмов приросла на 2494,3м³.
Осадка судна уменьшилась на 0,61м.
Длина увеличилась на 31,5м.
Ширина осталась той же и составляет 16,2м.
Мощности двигателей 2*1150кВт достаточно чтобы сохранить эксплуатационную скорость.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ИЗМЕНЕНИЙ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК Т/Х «КАЗАК», № ПРОЕКТА 16510
Характеристики |
До модернизации |
После модернизации |
Класс до модернизации |
КМ «Arc4 (1) R1 |
КМ«Ice2 R2-RSN (4,5) (hull, machinery) |
Длина наибольшая, м |
102,5 |
134,0 |
Длина расчетная, м |
96,4 |
128,9 |
Осадка по ЛГВЛ, м |
4,56 |
3,947 |
Водоизмещение, т |
6038 |
7209,00 |
Дедвейт, т |
3964 |
4620,50 |
Валовая вместимость |
3376 |
4499 |
Чистая вместимость |
1219 |
1482 |
Вместимость грузовых трюмов, м³ |
4169,5 |
6663,8 |
Количество трюмов |
2 |
3 |
ОБЩАЯ СХЕМА МОДЕРНИЗАЦИИ КОРПУСА
ПРОЦЕСС МОДЕРНИЗАЦИИ
Модельные испытания в опытовом бассейне им. А.Н. Крылова судна Атаман-140
- 23.03.2023 13:09
- Автор: Super User
Вчера завершились модельные испытания в опытовом бассейне им. А.Н. Крылова судна Волго-Дон экстра макс класса дедвейтом 8100 тонн. Испытания проходили на модели масштабом 1 к 40, в таком же масштабе были проведены испытания модели судна с к-том полноты Cb=0,93 ( РСД59).
Целью проведения исследования было определить ходовые качества судна проекта АТАМАН-140, а так же сравнить его с ближайшим по параметрам судном.
Пересчитать мощность на натуру и посмотреть какова же разница и есть ли она?
Результат превзошел ожидания:
Если рассматривать суммарный эффект на наибольшую осадку для двух моделей, то получается
что проект Атаман-140 на 15% экономичнее, скорость при этом выше на 1 узел, вместимость трюмов больше на 120 куб.м, контейнеровместимость выше на 50 контейнеров.
Исследования прошли успешно, очевидно что результаты положительные, нам удалось найти лучшее решение в классе судов река - море, максимально удовлетворяя потребности судовладельцев и не только.
Подробнее можно узнать в презентации.
Спущен на воду траулер «Солигорск» проекта GM 3.02
- 03.11.2022 13:12
- Автор: Super User
2 ноября 2022 года в Новой Ладоге (Ленинградская область) был спущен на воду рыболовный траулер «Солигорск» проекта GM 3.02. Судно строится на СЗ "Ростр" по заказу компании «Мурманфишпродактс» по проекту, который разработан Морским инжиниринговым центром СПб. Спуск проходил на единственном в России слипе бокового неконтролируемого падения. Солигорск проекта GM 3.02 — это промысловое судно тралового способа лова донных пород рыб, с последующей переработкой и заморозкой улова. Длина 35,65м, ширина 10,4м, скорость 12 узл., 16 местное. Оборудован главным двигателем Mitsubishi мощностью 940 кВт, валогенератором мощностью 500 кВт, вспомогательным дизель-генератором мощностью 315 кВт и аварийным дизель-генератором мощностью 100 кВт. Площадь рыбцеха составляет 130 кв. метров. По условиям контракта, судно «Солигорск» будет передано заказчику во втором квартале 2023 года.
РКД по системам для рыболовецкого траулера проекта GM3.02
- 28.06.2022 12:45
- Автор: Super User
МИЦ СПб успешно завершает очередной этап разработки рабочей конструкторской документации по системам траулера проекта GM3.02.
Технико-экономическое обоснование строительства сухогрузного судна "река-море" плавания проекта "Сухогруз-5000М"
- 22.04.2022 18:45
- Автор: Super User
Наша компания произвела технико-экономическую оценку строительства, приобретения и эксплуатации судов проекта "Сухогруз-5000М". Результаты оказались очень интересными. Доклад по этой теме можно найти в разделе Буклеты на нашем сайте (прямая ссылка здесь). Заинтересованных лиц для ознакомления с расчетами и итогами просим обращаться на почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
Строительство рыболовного траулера GM 3.02
- 09.03.2022 18:31
- Автор: Super User
Рады сообщить, что на территории СЗ «РОСТР» полным ходом ведется строительство рыболовного траулера проекта GM 3.02, проектантом которого является Морской инжиниринговый центр СПб. На данный момент закончена разработка ПДСП, РКД по корпусу, на 85% завершено РКД по системам и устройствам. Нашими специалистами ведется авторский надзор за строительством.