Подкрепление корпуса т/х ”Cendy"
- 05.12.2014 16:55
Цель работы
Выполнен расчет прочности подкреплений корпуса, выполненных в рамках проекта переклассификации т/х ”Cendy", на соответствие требованиям Российского Речного Регистра, предъявляемым к судам класса " О-ПР2.0".
Учитывая конструктивные особенности судна, наиболее целесообразным, с точки зрения прочности и экономической эффективности, принята методика подкрепления корпуса с использованием накладных полос по верхней палубе и ширстреку.
С целью оценки степени участия пластин палубы в общем вертикальном изгибе, был выполнен конечно-элементный анализ напряженно-деформированного состояния корпуса при действии вертикального изгибающего момента.
Основные сведения о судне
Назначение судна – наливное судно.
Тип судна - однопалубное судно с одинарным дном и двойными бортами, с вкладными цистернами (перекрытия которых не являются внешним корпусом), форштевень наклонный, с кормовым расположением надстройки и машинного отделения.
Табл. 1.1 Основные характеристики судна
Название судна |
т/х "Cendy" |
Регистровый номер |
№ - |
Класс РС |
О-ПР2.0 |
Длина расчетная, L (м) |
88.4 |
Ширина по КВЛ, B (м) |
11.33 |
Высота борта, H (м) |
4.00 |
Осадка по ЛГВЛ, d (м) |
2.80 |
Заключение
Конструкция и прочность накладных полос соответствуют Правилам Речного Регистра и требованиям Правил Морского Регистра судоходства, а также общепринятой практике усиления корпусов судов.
Вывод - общая прочность корпуса т/х «Cendy» после установки усиливающих накладных полос, будет удовлетворять требованиям Российского Речного Регистра по классу «О-ПР2.0» при высоте волны h3%=2.0 м.
Рис. 1 Общий вид КЭ-модели (настилы и обшивки не показаны)
Рис. 2 Шпангоутная рама
Рис. 3 Распределение нормальных напряжений в районе верхней палубы