logo

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

button telegram

gelios btn for MIC

YOUTUBE

Поиск по сайту

Последние проекты

Расчет фактической прочности т/х " ВОЛЖСКИЙ-33". Обоснование сохранения элементов днищевой обшивки судна.

Специалистами нашей компании разработана техническая документация по оценке  технического состояния корпусных конструкций т/х «ВОЛЖСКИЙ-33» на соответствие требованиям Правил классификации и постройки морских судов PC и Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации:

1. Обоснование сохранения элементов днищевой обшивки судна.

2. Расчет допускаемых остаточных размеров и фактической прочности корпусных конструкций.

Объем расчета прочности соответствует требованиям ПОСЭ и содержит расчет общей и местной прочности.

Выполнена проверка соответствия местной и общей продольной прочности корпуса судна, с учетом фактических толщин, требованиям Правил Российского Морского Регистра судоходства, предъявляемым к судам класса «КМ*ICE1 R3-RSN».

Состояние корпуса судна определялось на основании одобренных Регистром замеров остаточных толщин корпусных конструкций. Фактические толщины конструкций корпуса приняты на основании «Отчета о замерах остаточных толщин…»

 

Основные характеристики и главные размерения судна

Тип судна        -                                  Сухогрузное судно, перевозящее генеральные грузы.

Класс РМРС     -                                   КМ *Ice 1 R3-RSN

Регистровый номер    -                       896597

№ проекта      -                                  05074М

Строительный номер -                      1035

Дата постройки         -                       16.03.1990г.

Длина расчетная, м   -                       138.3

Ширина по расчетной ВЛ, м -           16,5

Высота борта на миделе, м   -           5,5

Осадка, м        -                                  3,75

Весовое водоизмещение, т -            7431

Скорость хода, узл.    -                      10,7

Классиф. общество    -                      Российский Морской Регистр Судоходства

Заключение:

Общая и местная прочность корпуса судна ”Волжский-33" по фактическому состоянию удовлетворяет требованиям Российского Морского Регистра Судоходства по классу «КМ*ICE1 R3-RSN»

Допускается эксплуатация судна, отремонтированного по технологии с применением накладных листов, с контролем состояния отремонтированных конструкций, в течение 5 лет.

99486

Переклассификация стоечных судов пр.14840

   Компанией «Морской инжиниринговый центр СПб» выполнены проекты переклассификации несамоходных стоечных судов Балхаш, Арал, Имандра из класса Р1.2 в класс М 3,0 Российского Речного Регистра.

         Суда представляют собой комплексную плавучую лабораторию, построены в 1984-1990 гг. в Костроме.

 

Длина наибольшая

54,2 м

Длина расчетная

45,0 м

Ширина наибольшая

13,4 м

Ширина расчетная

12,0 м

Высота борта на миделе

2,8 м

Осадка судна в полном грузу

1,59 м

Валовая вместимость

2680 м3

Водоизмещение в полном грузу

790,3 т

Высота от ОП до верхней кромки несъемной части

14,2 м

Количество поперечных переборок

5

Количество экипажа, включая спец. персонал

9 чел.

Материал корпуса

железобетон

Материал надстройки

Сталь ВСт3СП2

В состав проектов по каждому судну входят следующие документы:

  • §Анализ соответствия требованиям ППЗС и ПСВП РРР на класс «М 3,0».

Общие проектные документы:

  • Пояснительная записка;
  • Дополнение к общесудовой спецификации;
  • Расчет автономности плавания по условиям экологической безопасности;
  • Расчет фактической  прочности;
  • Информация об остойчивости и непотопляемости;
  • Расчет надводного борта;
  • Чертеж грузовой марки;
  • Расчет характеристики снабжения;
  • Проверочный расчет элементов оборудования для стоянки на якорных бочках;
  • Программа приемо-сдаточных испытаний;
  • Перечень отступлений от Правил РРР.

Корпусная часть:

  • Леерное ограждение главной палубы и крыши надстройки;
  • Чертеж установки люков;
  • Чертеж установки дверей;
  • Схема остекления.

Механическая часть:

  • Вентиляция помещений форпика (ахтерпика);
  • Оборудование непроницаемого закрытия;
  • Дооборудование воздушной трубы ДУ50 головкой с пламяпрерывающей сеткой;
  • Схема изоляции помещений надстройки судна.

Электрическая часть:

  • Сирена судовая. Схема электрическая подключения;
  • Электрооборудование камбуза. Схема электрическая однолинейная принципиальная;
  • Насос пожарный. Схема электрическая подключения;
  • Расчет емкости аккумуляторных батарей;
  • Система аварийного питания сигнально-отличительных огней. Схема электрическая подключения.

Проекты переоборудования несамоходных стоечных судов Балхаш, Арал, Имандра успешно прошли согласование с Российским Речным Регистром.

Автор Б. Д. Струкова

Уточнение валовой вместимости баржи-приставки

Баржа-приставка к ресторану «Океан»  построена в 1999 году.

Тип и назначение - несамоходная баржа-площадка, летнее кафе-пассажирское

Класс Российского Речного Регистра «Р 1,2»

Открытое летнее кафе было переоборудовано в кафе, расположенное в закрытом помещении с названием «Палуба». В связи с этим переоборудованием  специалистами нашей  Компании уточнена валовая вместимость судна.

 

Основные размерения  баржи-приставки :

Длина  габаритная                                                                               Lmax =40,2м

Длина расчетная                                                                                   L =36,0 м

Ширина расчетная                                                                              B = 10,2 м

Ширина габаритная                                                                            Bmax = 10,2м

Высота борта     расчетная                                                                 Н = 2,1 м

Осадка в полном грузу                                                                       Т = 0,75 м

Водоизмещение полное                                                                      D = 253,64т

       Валовая вместимость (до переоборудования)                                   231,61

       Валовая вместимость (после переоборудования)                              573

 

Автор Л.М. Нечепуренко

1

Плавдок "28 MAY"

Специалистами нашей Компании  в октябре 2014г   на  акватории  завода  Baku  Shipyard   (Азербайджан)  был произведен  опыт взвешивания и разработан  протокол взвешивания  плавучего дока “28 MAY” ,  построенного  в  2014г  на класс  РМРС.

 KE   «   Berth-connected ship floating dock.  

Основные  размерения  плавучего дока:

 

Длина по стапель-палубу                                                   168,35м

Ширина по наружным бортам                                           50,0м

Ширина по стапель-палубу                                                           40,0м

Ширина башен                                                                    5,0м

Высота борта понтона                                                        6,20м

Высота борта                                                                       17,5м

 

Нагрузка масс дока  порожнем  и координаты  центра масс были получены расчетным  методом,  выполненным  конструкторским отделом компании-проектировщика и составили:

Рпор. = 8575т

Xg = -1,30м

Yg = 0,19м

Zg = 8,05м 

В соответствии с Протоколом взвешивания,  вес дока и абсцисса центра тяжести:

Рпор. = 8656,3т

Xg = -1,13м.

Аппликата центра тяжести в соответствии с требованием Правил РМРС  была увеличена на 20% и составляет  Zg = 9,66м.

По результатам проведения опыта взвешивнаия, нашей  Компанией разработаны документы:

Информация об остойчивости;

Информация об аварийной остойчивости и непотопляемости. 

Автор Нечепуренко Л.М.

23

Технический проект т/х "Крепкий орешек"

Специалистами нашей компанией был разработан технический проект пассажирского прогулочно-экскурсионного судна, предназначенного для обслуживания в теплый навигационный период экскурсионно-прогулочных линий при температуре воздуха от +11 оС до +25 оС.

В проект вошли работы по корпусной, механической и электрической частям судна, а также расчеты и другие документы, необходимые для присвоения судну класса Р1,2А Российского Речного Регистра, в соответствии с требованиями «Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания» с учетом главы 2.5 «Дополнительные требования к отдельным типам судов» «Суда длиной менее 25 м» Российского Речного Регистра.

Главные размерения судна:

Длина габаритная - 17,18м
Длина расчетная - 16,605 м
Ширина расчетная - 3,65 м
Ширина габаритная - 3,95м
Высота борта расчетная - 1,35 м
Осадка - 0,62 м
Водоизмещение - 27,03 т
Надводный борт - 0,735 м

Архитектурно–конструктивный тип и класс судна.
Маломерное полуоткрытое прогулочное пассажирское судно с килеватым днищем, без двойного дна и двойных бортов с полуутопленной остекленной надстройкой в носовой части, подпалубным машинным отделением в кормовой части, одновальное.

Пассажирское прогулочное судно удовлетворяет требованиям:
Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания Российского Речного Регистра, 2009г;
Правил безопасности труда на судах речного флота, 1987г.
Санитарных правил и норм. Водный транспорт. Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания. СанПиН 2.5.2-703-98.
Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта.

Общий список разработанных документов:

1.Пояснительная записка
2.Спецификация
3.Ведомость материалов, комплектующих изделий и оборудования.
4.Общее расположение судна
5.Конструктивный чертёж корпуса и надстройки
6.Конструктивный чертёж мидель-шпангоута и поперечных сечений
7.Поперечные переборки
8.Растяжка наружной обшивки корпуса с пазами и стыками
9.Теоретический чертеж
10.Информация об остойчивости и непотопляемости
11.Набор по правилам РРР
12.Рулевое устройство. Сборочный чертеж.
13.Баллер
14.Перо руля
15.Расчет надводного борта
16.Расчет валовой вместимости
17.Расчеты гидродинамические.
18.Якорное устройство
19.Швартовно-буксирное устройство
20.Схема расположения леерного ограждения и поручня
21.Схема остекления
22.Общее расположение механизмов и оборудования в МО
23.Установка главного двигателя
24.Валопровод
25.Система дистанционного управления главным двигателем
26.Система водоснабжения
27.Система сточная
28.Система вентиляции
29.Система топливная
30.Система водяного охлаждения
31.Система газовыпуска
32.Углекислотное пожаротушение МО.
33.Система гидравлики. Трубопровод рулевой машины гидравлической
34.Расчет запаса топлива и смазочного масла
35.Схема принципиальная системы осушительной
36.Расчет системы осушения
37.Система нефтесодержащих вод.
38.Таблица нагрузок судовой электростанции
39.Расчет грозозащиты.
40.Главный распределительный щит. Общий вид
41.Расчёт площади сечений кабелей
42.Расчёт падения напряжения в сетях =24 В
43.Расчёт ёмкости аккумуляторных батарей
44.Распределение электроэнергии. Схема электрическая общая
45.Зарядная сеть АБ. Схема электрическая общая
46.Расположение оборудования в рулевой рубке
47.Насос трюмный осушения салона. Схема электрическая
48.Вентиляция. Схема электрическая принципиальная и соединений
49.ГРЩ=24 В/220 В, 50 Гц. Схема электрическая принципиальная и соединений
50.Пульт судоводителя. Схема электрическая принципиальная и соединений
51.Сигнально-отличительные огни. Схема электрическая общая.
52.Схема сигнально-отличительных огней
53.Освещение 24 В. Схема электрическая общая
54.Пожарная сигнализация. Схема электрическая соединений
55.Аварийно-предупредительная сигнализация вспомогательных механизмов. Схема электрическая соединений
56.Сигнализация авральная. Схема электрическая соединений
Сеть освещения. Схема электрическая общая.
57.Средства радиосвязи и навигационное оборудование
58.Расчет характеристики снабжения
59.Ведомость снабжения инвентарным имуществом
60.Испытание на непроницаемость корпуса судна
61.Испытание окон, дверей, люков на непроницаемость
62.Контроль сварных соединений
63.Схема расположения вентиляторов, вентиляционных закрытий
64.Схема противопожарной защиты и расположения спасательных средств.
65.Расчет автономности плавания по условиям экологической безопасности
66.Программа испытаний
67.Чертеж грузовой марки
68.Расчет рулевого устройства
69.Расчет дальности радиосвязи
70.Расчет токов короткого замыкания
71.Аккумуляторный ящик 24-25 шп.
72.Ящик для аварийных аккумуляторных батарей
73.Анализ соответствия требованиям Технического регламента о безопасности
объектов Внутреннего водного транспорта

Документы технического проекта т/х «Крепкий орешек» согласованы Донно-Кубанским филиалом ФАУ «Российский Речной Регистр».

420-03-104 Общееc490b

Расчет фактической прочности для водолазного бота "Водолаз-15"

Специалистами нашей компании была проведена проверка соответствия общей продольной прочности корпуса т/х ”Водолаз-15", с учетом фактических толщин, требованиям Российского Речного Регистра, предъявляемым к судам класса " М-ПР2.5 Лед30".

Состояние корпуса судна определено на основании согласованных с Регистром замеров остаточных толщин корпусных конструкций не более чем годичной давности.

Объем настоящего расчета прочности соответствует требованиям ПОСЭ и содержит расчет общей и местной прочности.

 

Основные сведения о судне:

Тип судна

Водолазный бот

Назначение

Обеспечение выполнения водолазных работ

Название судна

Водолаз-15" ”

Регистровый номер

№ 229678

Класс РРР

М-ПР2.5 Лед30

Проект

522

Год постройки

1960

Место постройки

Ленинград

Длина расчетная, L (м)

27.00

Ширина по КВЛ, B (м)

5.20

Высота борта, H (м)

2.80

Осадка по ЛГВЛ, T (м)

1.68

Водоизмещение, D (т)

115,6

Группа (согласно п.3.6.1 ПОСЭ)

II

Для судового корпуса использована сталь ВСт3сп2 с пределом текучести 235 МПа. Система набора – поперечная. Надстройка стальная, не участвующая в общем изгибе корпуса.

Заключение:

Местная прочность. Проверка соответствия фактических остаточных толщин (средний износ 3.0 – 7.0%) связей требованиям Российского Речного Регистра к допускаемым толщинам показало:

- все листовые конструкции соответствуют требованиям Правил,

- все листовые конструкции соответствуют требованиям Правил, предъявляемым к средним допускаемым остаточным толщинам.

Общая прочность. Согласно результатам расчета, требование к минимальной суммарной площади продольных связей в крайних поясках эквивалентного бруса (палуба и днище), выполняется с коэффициентом запаса более 1.8.

Общий вывод.  общая и местная прочность корпуса судна ”Водолаз-15" по фактическому состоянию удовлетворяет требованиям Российского Речного Регистра по классу «М-ПР2.5 Лед30» при расчетной высоте волны h = 3.0 м.

Автор Д. Забазнов

План SOPEP и план ЛРН для нефтеналивной баржи ВН-47

Специалистами нашей компании для несамоходной нефтеналивной баржи «ВН-47» были разработаны:

- «Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью» (далее – План SOPEP);

- «План чрезвычайных мер по предотвращению загрязнения с судов нефтью и ликвидации  последствий такого загрязнения» (далее План ЛРН).

 План SOPEP разработан в соответствии  с требованиями Правила 37 Приложения I к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года с изменениями и дополнениями, внесенными Протоколом 1978 года (МАРПОЛ-73/78) для судов, попадающих под ее действие. 

План ЛРН разработан в соответствии с Приказом №72 Минтранса РФ от 18 марта 2014 года. В соответствии с пунктом 39 Федерального закона от 7 марта 2001 года «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации»  для предотвращения загрязнения с судов нефтью и ликвидации последствий такого загрязнения судовладелец обязан разработать в отношении судна план чрезвычайных  мер (судовой план ЛРН) по предотвращению такого загрязнения. План ЛРН должен разрабатываться для каждого судна внутреннего водного транспорта РФ индивидуально, за исключением:

-судов не являющихся нефтеналивными судами, валовой вместимостью менее 400;

-нефтеналивных судов валовой вместимостью менее 150;

-спортивных парусных судов;

-маломерных судов;

-прогулочных судов.

Следует понимать различие Судовых планов ЛРН и Планов ЛРН организаций.   

Судовой План ЛРН разрабатывается с целью определения  последовательности действий экипажа судна и должностных лиц судовладельца судна, выполнение которых должно способствовать предотвращению разлива нефти, ликвидации или уменьшению его последствий.

Планы ЛРН  на объектах организаций независимо от ведомственной и национальной принадлежности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на морских акваториях  устанавливают общие требования к планированию мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и чрезвычайных ситуаций (далее ЧС(Н)), обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов, а также определяют порядок согласования и утверждения планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и соответствующих им календарных планов оперативных мероприятий при угрозе или возникновении ЧС(Н) .

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 193 не отменяет обязательного наличия согласованного в соответствии с законодательством Российской Федерации Плана ЛРН организации, а дополнительно требует наличия Плана SOPEP

Автор Л. Нечепуренко

Конструктивная противопожарная защита нефтеналивной баржи ВН-47

Компанией «Морской инжиниринговый центр СПб»  был проведен Анализ соответствия конструктивной противопожарной защиты несамоходной нефтеналивной баржи «ВН-47» требованиям Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания Российского Речного Регистра и требованиям Правил противопожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта Российской Федерации.  Работа выполнялась для подтверждения класса Регистра «М-Пр2.5(лед20)».

 

Основные сведения о судне:

Т/х «Волгонефть-47» был построен в 1964 г. на Волгоградском ССЗ по проекту 558Т.  В 2004 г. судно переоборудовано в несамоходную нефтеналивную баржу (н/б «ВН-47»)  пр.2003/558Т   в г. Рига. Баржа имеет следующие характеристики:

Длина габаритная - 105,24 м

Ширина габаритная -16,9 м

Высота борта - 9,8 м

Валовая вместимость - 2543,0.

Тип судна: несамоходная нефтеналивная баржа с баком, двойными бортами и двойным дном в районе грузовых танков, с кормовым расположением МКО, с транцевой кормой.

Назначение – перевозка нефтепродуктов с температурой вспышки паров 60 ˚С и выше (без экипажа на борту).

В результате проведенного Анализа установлено, что все помещения, подлежащие специальным требованиям противопожарной безопасности (с учетом переоборудования) соответствуют ныне действующим требованиям Правил Российского Речного Регистра для класса «М-Пр2,5(лед20)» и требованиям Правил противопожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта Российской Федерации. В заключении был разработан перечень необходимых мер для приведения в соответствие с требованиями Правил, который показал, что для подтверждения возможности эксплуатации требуется произвести незначительное дооборудование судна.

Автор. Б. Струкова

 

 

Подбор редуктора на НИС "Алина"

 Перед нашими специалистам была поставлена задача подбора редукторов в рамках проекта замены главных двигателей на научно-исследовательском судне "Алина" (Пр. 1430НИС, Класс судна:  РМРС  КМ é R2).

Критерии выбора редуктора:

- сохранение оптимальных эксплуатационных режимов работы судна при скорости хода 7-8 узлов;

- обеспечение минимального расхода топлива вновь устанавливаемыми дизелями.

 

С постройки на судне установлены главные двигатели ф. Renault  марки Premium MIDR 06.23.56 A/41 (N =288 квт, n = 2000 об/мин), с редукторами       ф. Wola, передаточное отношение - 3:1. В рамкках проекта замены предполагается установка главных двигателей ф. Doosan марки L126TIM (N =294кВт, 2100 об/мин) к которым в комплекте поставки предлагаются редукторы с передаточными отношениями от 1,83:1 до 4,47:1.

 

Специалистами нашей компании был произведён анализ работы существующих с постройки главных двигателей, ходовых характеристк судна  и характеристик устанавливаемых двигателей. По результатам анализа был выполнен расчёт оптимального передаточного отношения редуктора, которое удовлетворяет приведенным критериям и позволит получить требуемые Заказчиком характеристики.

В дополнение был проведен расчет валопровода, который показал, что существующий валопровод, с учетом изменившихся условий эксплуатации, удовлетворяет требованиям Правил РМРС.

Автор А.Петков

AlinaHeavy DutyMedium Duty

Замеры остаточных толщин корпусных конструкций т/х "Хирург Романов"

Цель работы.

Замеры остаточных толщин корпусных конструкций.

Выполнены следующие работы:

Дефектация и замеры остаточных толщин корпусных конструкций с определением технического состояния основных групп связей по износам и остаточным деформациям;

Оформление отчета согласно требованиям Регистра судоходства Украины;

Основные сведения о судне

Название судна

т/х "Хирург Романов"

Регистровый номер РУ

2-060-250

Класс РУ

КМ+В2 буксир-толкач

Проект

№ 193

Длина, L (м)

20,50

Ширина, B (м)

8,70

Высота борта, H (м)

3,50

Осадка, D (м)

2,20

Надводный борт, F (м)

1,30

Валовая вместимость

169,10

Дедвейт, DW (т)

34

Год и место постройки

1988 г., Югославия

Тип судна  – двухвинтовой толкач-буксир с надстройкой на главной палубе, машинным отделением в кормовой части.

Состояние корпуса судна определялось на основании замеров толщин в ноябре  2014 года в г. Рени (Украина).

романов1406205869_51вид