logo

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

button telegram

gelios btn for MIC

YOUTUBE

Поиск по сайту

Последние проекты

Расчет фактической прочности т/х «Леонид Трощенко»

Цель работы

В настоящем документе выполнена проверка соответствия конструкций корпуса т/х ”Леонид Трощенко", требованиям Российского Речного Регистра, предъявляемым к судам класса " О-ПР2.0".

Состояние корпуса судна определяется на основании замеров остаточных толщин корпусных конструкций, выполненных в июле 2014 г. в г. Санкт-Петербург (см. Отчет о замерах остаточных толщин №OO07-78/14-210, ООО «Спецморсервис», 25.07.2014 [6], одобренный Регистром).

Расчет выполнен в соответствии с требованиями "Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания" Российского Речного Регистра 2008 г. [1, 2] (в дальнейшем Правила) с учетом требований раздела 2.5. «Дополнительные требования к отдельным типам судов. Суда длиной менее 25м», а также с учетом требований Правил освидетельствования судов в эксплуатации 2010 г. [3].

Выполнена проверка общей продольной прочности корпуса судна, в соответствии с требованиями раздела 2.5.2 Правил – определение соответствия суммарной площади поперечного сечения продольных связей для палубного и днищевого пояса раздельно, требованиям к минимальной допустимой Правилами площади.

Основные сведения о судне

Назначение судна – водолазный бот.

Тип судна - однопалубное судно с одинарным дном и бортами, форштевень наклонный, со средним расположением надстройки.

 

Табл. 1.1 Основные характеристики судна

Название судна

”Леонид Трощенко"

Регистровый номер

№ 196606

Класс РРР

О-ПР2.0

Год постройки

1978

Место постройки

Сосновка

Длина расчетная, L (м)

19.00

Ширина по КВЛ, B (м)

3.80

Высота борта, H (м)

2.10

Осадка по ЛГВЛ, T (м)

1.27

Водоизмещение, D (т)

40.4

Группа (согласно п.3.6.1 ПОСЭ)

I

 

Заключение

Выполнен анализ фактического технического состояния корпуса и расчет фактической прочности судна «”Леонид Трощенко"» на класс « О-ПР2.0».

Общая продольная прочность корпуса по фактическому состоянию удовлетворяет требованиям Российского Речного Регистра по классу « О-ПР2.0» с существенным коэффициентом запаса (> 4).

Соответствие фактических остаточных толщин (средний износ 2.0 – 8.0%) связей требованиям Российского Речного Регистра к допускаемым толщинам показало:

- все листовые конструкции соответствуют требованиям Правил, предъявляемым к минимальным допускаемым толщинам;

- некоторые конструкции не соответствуют требованиям ПОСЭ, предъявляемым к допускаемым средним остаточным толщинам (подробнее см. Табл. 2.6).

Несоответствие фактических остаточных толщин требованиям, предъявляемым к средним остаточным толщинам, вызвано тем обстоятельством, что для указанных конструкций построечные толщины меньше требуемых Правилами для нового корпуса.

Учитывая незначительный коррозионный износ указанных конструкций (2.0 – 5.0%) и соответствие остаточной толщины требованиям Правил, предъявляемым к минимальным остаточным толщинам, предлагается не выполнять их замену.

Общий вывод - общая и местная прочность корпуса судна ”Леонид Трощенко" по фактическому состоянию удовлетворяет требованиям Российского Речного Регистра по классу « О-ПР2.0».

 

Рис. 1.1 Общий вид судна

image004