Расчет фактической прочности т/х «Леонид Трощенко»
- 16.10.2014 16:32
Цель работы
В настоящем документе выполнена проверка соответствия конструкций корпуса т/х ”Леонид Трощенко", требованиям Российского Речного Регистра, предъявляемым к судам класса " О-ПР2.0".
Состояние корпуса судна определяется на основании замеров остаточных толщин корпусных конструкций, выполненных в июле 2014 г. в г. Санкт-Петербург (см. Отчет о замерах остаточных толщин №OO07-78/14-210, ООО «Спецморсервис», 25.07.2014 [6], одобренный Регистром).
Расчет выполнен в соответствии с требованиями "Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания" Российского Речного Регистра 2008 г. [1, 2] (в дальнейшем Правила) с учетом требований раздела 2.5. «Дополнительные требования к отдельным типам судов. Суда длиной менее 25м», а также с учетом требований Правил освидетельствования судов в эксплуатации 2010 г. [3].
Выполнена проверка общей продольной прочности корпуса судна, в соответствии с требованиями раздела 2.5.2 Правил – определение соответствия суммарной площади поперечного сечения продольных связей для палубного и днищевого пояса раздельно, требованиям к минимальной допустимой Правилами площади.
Основные сведения о судне
Назначение судна – водолазный бот.
Тип судна - однопалубное судно с одинарным дном и бортами, форштевень наклонный, со средним расположением надстройки.
Табл. 1.1 Основные характеристики судна
Название судна |
”Леонид Трощенко" |
Регистровый номер |
№ 196606 |
Класс РРР |
О-ПР2.0 |
Год постройки |
1978 |
Место постройки |
Сосновка |
Длина расчетная, L (м) |
19.00 |
Ширина по КВЛ, B (м) |
3.80 |
Высота борта, H (м) |
2.10 |
Осадка по ЛГВЛ, T (м) |
1.27 |
Водоизмещение, D (т) |
40.4 |
Группа (согласно п.3.6.1 ПОСЭ) |
I |
Заключение
Выполнен анализ фактического технического состояния корпуса и расчет фактической прочности судна «”Леонид Трощенко"» на класс « О-ПР2.0».
Общая продольная прочность корпуса по фактическому состоянию удовлетворяет требованиям Российского Речного Регистра по классу « О-ПР2.0» с существенным коэффициентом запаса (> 4).
Соответствие фактических остаточных толщин (средний износ 2.0 – 8.0%) связей требованиям Российского Речного Регистра к допускаемым толщинам показало:
- все листовые конструкции соответствуют требованиям Правил, предъявляемым к минимальным допускаемым толщинам;
- некоторые конструкции не соответствуют требованиям ПОСЭ, предъявляемым к допускаемым средним остаточным толщинам (подробнее см. Табл. 2.6).
Несоответствие фактических остаточных толщин требованиям, предъявляемым к средним остаточным толщинам, вызвано тем обстоятельством, что для указанных конструкций построечные толщины меньше требуемых Правилами для нового корпуса.
Учитывая незначительный коррозионный износ указанных конструкций (2.0 – 5.0%) и соответствие остаточной толщины требованиям Правил, предъявляемым к минимальным остаточным толщинам, предлагается не выполнять их замену.
Общий вывод - общая и местная прочность корпуса судна ”Леонид Трощенко" по фактическому состоянию удовлетворяет требованиям Российского Речного Регистра по классу « О-ПР2.0».
Рис. 1.1 Общий вид судна