Дебаркадер "Октопус"
- 31.07.2014 19:31
Перед нашей компанией была поставлена задача разработать проект переоборудования дебаркадера, с целью размещения в нем школы судоводителей СЗРПСО МЧС России - под двадцать курсантов и трех человек персонала/экипажа.В объем проекта вошел полный спектр работ по корпусной, механической и электрической частям дебаркадера, а также общепроектные расчеты и прочие документы, необходимые для присвоения судну класса Р 1,2 Российского Речного Регистра, с основными характеристиками:
- Тип и назначение - стоечное, учебно-тренажерное;
- Длина по КВЛ - 35,4;
- Ширина по КВЛ - 9,76 м;
- Водоизмещение - 471,4 т;
- Высота от ОП до верха несъемных частей - 11,3 м.
Корпус дебаркадера представлет собой плоскодонный железобетонный понтон с армирующей сеткой.Система набора корпуса комбинированная: палуба и днище в средней части набраны по продольной системе, борт и оконечности по поперечной.На главной палубе установлена двухярусная надстройка из судостроительной стали, выполненая по комбинированной системе набора: палуба по продольной, борты по поперечной. В наружных стенках надстройки установлены металлопластиковые тонированые окна.Дебаркадер оборудован необходимым швартовым, буксировочным и мачтовым устройством, а также необходимым спасательным и пожарным снабжением.
Проектом была предусматрена установка резервного дизель-генератора (30 кВт). Для обеспечения надежной эксплуатации дизель-генератора были выполнены все необходимые расчеты и разработаны проекты систем: топливной, газоотводной, вентиляции помещения дизель-генератора, сбора и выдачи нефтесодержащих вод и проект подключения на шины ГРЩ судовой электростанции.
Были решены вопросы организации общесудовых систем: осушения, водотушения, водоснабжения, вентиляции помещений надстройки и отсеков понтона,сточной, тепловой завесы. Разработана судовая электроэнергетическая система, предусматривающая возможность питания дебаркадера с берега или от резервного дизель-генератора, а также питание от аварийных аккумуляторных батарей. Рассчитаны силовые сети, сети основного и аварийного освещения, сигнально-отличительных огней, сети сигнализации и управления электроприводами судовых устройств. На дебаркадере предусмотрены системы пожарной сигнализации, аварийно-предупредительной сигнализации, авральной сигнализации, телефонной связи и командно-трансляционная установка, по отдельному требованию Заказчика разработан проект по организации УКВ радиосвязи.Для защиты персонала и оборудования было спроектировано молниезащитное устройство, решены вопросы заземления электрооборудования и железобетонного корпуса дебаркадера.
Проект переоборудования дебаркадера "Октопус" успешно прошел согласование с Российским Речным Регистром и был сдан Заказчику.