VIII Международная конференция «Российское судостроение 2021»
- 05.04.2021 17:31
- Автор: Super User
Заслушал доклад Буянова С.И., где основной проблемой докладчик выделил, что не строятся новые судна в виду имеющихся старых судов!
Но на мой взгляд - проблема в другом!!! новые судна не строятся потому, так как существует практически монополия МИБ (70% гражданского новостроя) с одной стороны и высокая стоимость строительства судов на отечественных заводах, с другой.
Отсутствие так сказать здоровой конкуренции!
В своём риторическом вопросе Сергею Ивановичу Буянову (ЦНИИМФ) я предположил, что драйвером роста, я вижу две составляющие:
Это бОльшее количество проектов , новых проектных отечественных компаний из РФ! И соответсвенно более экономичные конкурентные проекты должны выигрывать. Ярким примером является как наш проект Сухогруз-М против рсд59, однако практически монополия МИБ и ярко выраженная поддержка со стороны ЦНИИМФ мешают такому процессу нормализации.
Ну и естественно снижение стоимости за счёт появления здоровой аналогичной конкуренции между судостроительными заводами РФ. Здесь я соглашусь с уважаемым докладчиком, требуется поддержка лизинговых компаний и банков.
Мы будем бороться за каждого клиента, и доказывать на всех Площадках и круглых столах и дискуссиях, что такая постановка вопроса имеет право на жизнь, и должна быть реализована в ближайшее время.
P.S. запретить судовладельцам пользоваться старым флотом - нельзя , можно предложить качественные новые отечественные проекты и суда.
Морской инжиниринговый центр СПб и другие компании РФ работают над этим.