Расчет фактической прочности для водолазного бота "Водолаз-15"
- 18.12.2014 16:57
Специалистами нашей компании была проведена проверка соответствия общей продольной прочности корпуса т/х ”Водолаз-15", с учетом фактических толщин, требованиям Российского Речного Регистра, предъявляемым к судам класса " М-ПР2.5 Лед30".
Состояние корпуса судна определено на основании согласованных с Регистром замеров остаточных толщин корпусных конструкций не более чем годичной давности.
Объем настоящего расчета прочности соответствует требованиям ПОСЭ и содержит расчет общей и местной прочности.
Основные сведения о судне:
Тип судна |
Водолазный бот |
Назначение |
Обеспечение выполнения водолазных работ |
Название судна |
Водолаз-15" ” |
Регистровый номер |
№ 229678 |
Класс РРР |
М-ПР2.5 Лед30 |
Проект |
522 |
Год постройки |
1960 |
Место постройки |
Ленинград |
Длина расчетная, L (м) |
27.00 |
Ширина по КВЛ, B (м) |
5.20 |
Высота борта, H (м) |
2.80 |
Осадка по ЛГВЛ, T (м) |
1.68 |
Водоизмещение, D (т) |
115,6 |
Группа (согласно п.3.6.1 ПОСЭ) |
II |
Для судового корпуса использована сталь ВСт3сп2 с пределом текучести 235 МПа. Система набора – поперечная. Надстройка стальная, не участвующая в общем изгибе корпуса.
Заключение:
Местная прочность. Проверка соответствия фактических остаточных толщин (средний износ 3.0 – 7.0%) связей требованиям Российского Речного Регистра к допускаемым толщинам показало:
- все листовые конструкции соответствуют требованиям Правил,
- все листовые конструкции соответствуют требованиям Правил, предъявляемым к средним допускаемым остаточным толщинам.
Общая прочность. Согласно результатам расчета, требование к минимальной суммарной площади продольных связей в крайних поясках эквивалентного бруса (палуба и днище), выполняется с коэффициентом запаса более 1.8.
Общий вывод. общая и местная прочность корпуса судна ”Водолаз-15" по фактическому состоянию удовлетворяет требованиям Российского Речного Регистра по классу «М-ПР2.5 Лед30» при расчетной высоте волны h = 3.0 м.
Автор Д. Забазнов