Касательно траулера проекта 1701 - Скорпион
- 05.04.2021 17:10
- Автор: Super User
Фото: Петр Ковалев/ТАСС
Проектирование это не только красивые слова и картинки, это и высокая степень ответсвенности.
К сожалению на наш экспертный взгляд, произошёл ряд фатальных нарушений:
1. Слишком большой крен-груз
2. Плохая начальная остойчивость ( не эксплуатационный случай)
3. Слишком высоко расположен крен балласт
4. Просчёт проектанта
5. Ну и столько людей на борту это моветон, обычно мы всех удаляем. в инструкции по кренованию четко указано никаких людей на борту кроме тех кто проводит опыт, либо задействован в итерационных операциях.
Интересно было ли СП у компании проводящей опыт?
Касательно остойчивости
МИЦ СПБ разработал программу контроля остойчивости и прочности судна, в интуитивно понятном интерфейсе , можно предугадать будет ли судно остойчивым или нет. Считаю после недавних печальных событий, такие программы как GELIOS должны быть на каждом борту рыболовецких судов.
Вы только представьте такую ситуацию в море, а не у причала.
Весь экипаж бы погиб.
Совсем скоро в Санкт-Петербурге , мы выпустим книгу, под редакцией Гендиректора МИЦ СПб - Мищенко В.В., ктн Короля А.Я., доц.Александровской.
Очень надеемся что таких трагических ситуаций не повторится в будущем.