Контейнер для установки системы обработки балластных вод
- 17.10.2019 13:01
- Автор: Super User
Группа компаний «Гранд Инжиниринг» разработала проект контейнера для системы обработки балластных вод Pure Ballast производства Alfa Laval.
В соответствии с конвенцией о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими от 2004 года (далее – Конвенция), которая вступила в силу 8 сентября 2017 года. Наличие на судне системы управления балластными водами, обеспечивающей обработку таких вод, является обязательным, чтобы количество вредных организмов в сбрасываемой за борт воде не превышало определенных концентраций (Стандарт D-2).
Суда, построенные после 8 сентября 2017 г., должны соответствовать Стандарту D-2 с даты поставки.
Для существующих судов система управления балластными водами стандарта D-2 должна быть установлена на судне до даты ближайшего освидетельствования для возобновления Международного свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью (IOPP), которая наступит после 8 сентября 2017 г.
Суда, к которым не применяется возобновляющее освидетельствование IOPP, должны соответствовать стандарту D-2 с 8 сентября 2017 г.
Международная морская организация в 2017 г. на МЕРС 71 на борту системы управления балластными водами) и одобрила резолюцию, предполагающую следующий график применения стандарта D-2:
суда, построенные после 8 сентября 2017 г., должны соответствовать требованиям D-2 к моменту поставки судна;
для судов, построенных до 8 сентября 2017 г., применение стандарта D-2 определяется в зависимости от сроков проведения возобновляющего освидетельствования по IOPP, а именно:
- если возобновляющее освидетельствование по IOPP проведено в период с 8 сентября 2014 г. до 8 сентября 2017 г., то судно должно соответствовать стандарту D-2 при первом возобновляющем по IOPP после вступления Конвенции в силу (8 сентября 2017 г.);
- если возобновляющее освидетельствование по IOPP проведено в период с 8 сентября 2017 г. до 8 сентября 2019 г., то судно должно соответствовать стандарту D-2 при втором возобновляющем освидетельствовании по IOPP после вступления в силу Конвенции.
Для судов, не подпадающих под требования Приложения 1 к Конвенции МАРПОЛ, срок соответствия стандарту D-2 определяется Администрацией, но он должен быть не позднее 8 сентября 2024 г.
В связи с тем, что Конвенция на момент проведения МЕРС 71 еще не вступила в силу, приведенная схема была окончательно принята на МЕРС 72 в апреле 2018 г. после вступления в силу Конвенции.
В связи с особыми требованиями, предъявляемыми классификационными обществами к химовозам (РМРС, Правила классификации и постройки химовозов, НД № 2-020101-081 п. 7.2, 2014), установка системы обработки балластных возможна только в грузовой зоне. Наиболее эффективным решением является установка системы ОБВ в контейнере на палубе во взрывозащищенном исполнении. Для того, чтобы система Pure Ballast работала эффективно, нашими специалистами были полностью учтены все требования завода-изготовителя установки в части охлаждения, подвода требуемой арматуры и эргономики:
ü Установлена система отопления контейнера
ü Установлена система кондиционирования контейнера
ü Осуществлен подвод системы пресной водя для охлаждения элементов системы Pure ballast
ü Осуществлен подвод гидравлической и электрических систем для бесперебойной работы установки Pure ballast
ü Проработано освещение рабочих зон в контейнере
При этом нам удалось удержать стоимость изготовления контейнера в районе 65000 евро при сроках изготовления около 1 месяца в зависимости от завода, на котором будет происходить установка системы обработки балластных вод.
3D изображение разработанного нами контейнера показано на рисунке ниже.
Рисунок 1 – 3D изображение контейнера для системы ОБВ Pure Ballast
Все поставляемое оборудование для контейнера, сам контейнер и проект согласован в РМРС.
Таким образом, разработанный нами контейнер отличается следующими ключевыми пунктами:
ü Малый срок изготовления;
ü Невысокая стоимость относительно средней цены рынка;
ü Согласование в РМРС проекта и оборудования;
ü Авторский надзор за установкой оборудования;
ü Высокий уровень предложенных технических решений.