Рис. 1 - Внешний вид судна
Судно построено по проекту 1743 в 1989 г. на Красноярском Судостроительном Заводе им. Побежимова, предназначено для перевозки генеральных, массовых, навалочных включая зерновые и лесных грузов.
Табл. 1 Основные характеристики судна после модернизации |
|
Характеристика |
Значение |
Длина наибольшая, (м) |
108,4 |
Длина по КГМ-66/68, (м) |
102,54 |
Ширина, B (м) |
14,8 |
Высота борта, D (м) |
5,0 |
Осадка в море по ЛГВЛ, Tм (м) |
3,62 |
Водоизмещение порожнем (т) |
1215.34 |
Водоизмещение (т) |
4883.9 |
Дедвейт (т) |
3668.6 |
Запасы (т) |
134.2 |
Грузоподъемность (т) |
3534.36 |
Вместимость грузовых трюмов, (м3) |
5108.02 |
В рамках проекта предусматриваются следующие работы:
- увеличение высоты комингсов грузовых люков;
- модернизация корпусных конструкций в грузовой зоне;
- перенос фальшборта и установка дополнительных секции фальшборта;
- установка коллективных спасательные средств, включая дежурную шлюпку, сбрасываемую спасательную шлюпку и спасательный плот.
Рис. 2 - Общая схема модернизации
В связи с увеличением высоты комингсов грузовых люков, существующие люковые закрытия переносятся. Вдоль бортов на главной палубе устанавливается надстройка.
Рис. 3 - Чертеж устанавливаемой средней надстройки и подъема комингсов
Рис. 4 - Модернизация грузовых люков
Существующий фальшборт на главной палубе переносится на вновь устанавливаемую среднюю надстройку в грузовой зоне и стыкуется с существующими конструкциями.
Рис. 5 - Установка фальшборта и модернизация главной палубы
Настил палубы бака продлевается с 15шп до 18шп с образованием помещения бака. Вход во вновь образованные помещения осуществляется через тамбуры, установленные на палубе бака.
Рис. 6 - Кормовая оконечность перед модернизацией
В рамках проекта модернизируются судовые системы:
- трубопроводы осушительной системы надежно закрепляются подвесками, а в наиболее низких местах устанавливаются спускные пробки;
- в местах прохода трубопроводов через водонепроницаемые переборки и палубу устанавливаются переборочные стаканы и вварыши;
- предусматривается перенос воздушных и измерительных труб с главной палубы на палубу средней надстройки;
- реализовано подключение дополнительно устанавливаемых пожарных кранов к существующей системе водотушения судна, а также перенос существующих пожарных кранов с главной палубы на палубу средней надстройки;
- предусматривается установка дополнительных вентиляционных водогазонепроницаемых крышек в каждом люковом закрытии судна.
Теплоход оснащается необходимым противопожарным, электро-, радио- и навигационным оборудованием и необходимыми коллективными спасательными средствами.
По завершению переоборудования специалисты МИЦ СПб выполнят опыт кренования для уточнения весовых характеристик судна и выпуска эксплуатационной документации.