Морская буксировка плавучего перегружателя цемента "НЕВКА"
- 25.11.2017 15:00
В ноябре 2017 года по проекту ООО МИЦ СПб осуществлен проект морской буксировки через Балтийское море стоечного плавучего перегружателя цемента “НЕВКА” водоизмещением около 16 000 т из порта Кронштадт (Россия) в порт Гдыня (Польша). Помимо разработки проекта перегона специалисты компании осуществили замеры остаточных толщин и дефектацию корпуса, разработали обоснование возможности перегона судна с фактическими деформациям и износами, разработали рекомендации по оптимальному ремонту. Все работы по подготовке к перегону выполнены под надзором Балтийского филиала РС.
Рис.1 - Внешний вид судна
Главные размерения:
Длина расчетная, L (м) |
123,8 |
Ширина по КВЛ, B (м) |
22,50 |
Высота борта, H (м) |
7,50 |
Осадка по ЛГВЛ, T (м) |
6,081 |
Водоизмещение по ЛГВЛ, D (т) |
15857 |
Плавучий перегружатель был переоборудован по голландскому проекту из морской баржи неограниченного района плавания путем установки технологического оборудования массой порядка 350 т на главной палубе и модернизации трюмов. Особенностью перегружателя является возвышение центра тяжести технологического оборудования над главной палубой на 11 м, при этом габаритная высота перегружателя в условиях перегона составила 22,4 м.
Рис. 2 - Чертеж общего расположения
Рис. 3 Миделевое сечение корпуса перегружателя
После переоборудования перегружатель эксплуатировался в классе Р1.2 Российского Речного Регистра, на момент выполнения буксировки класс был снят. Решения, принятые компанией-разработчиком проекта переоборудования, исключают эксплуатацию в морских условиях, морская буксировка стала возможна по результатам выполненного ООО “МИЦ СПб” обоснования со строгим соблюдением ветро-волновых ограничений и мероприятий по обеспечению безопасности перегона.
Протяженность маршрута составила 704 морские мили. Фактическое время перегона составило 123 часа, со средней скоростью буксировки 5,5 узлов. Перегон был осуществлен в благоприятном окне погоды с минимальным волнением моря и силой ветра. При перегоне использовался буксир неограниченного района плавания “Капитан Щебалкин” мощностью главных двигателей 2х1566 кВт.
Рис. 4 - Схема перегона с указанием мест убежища
Благодаря профессиональным и согласованным действиям всех участников данного проекта плавучий перегружатель доставлен по месту назначения.