logo

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

button_fb_GE.png

button_fb_Gelios.png

Поиск по сайту

Последние проекты

Ноябрь 2017
Ноябрь 2017

Разработка Плана управления балластными водами для судов класса R3-RSN!

В связи с вступлением в силу с 8.09.2017 “Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управления ими” (далее Конвенция) участились обращения Судовладельцев к нашей проектной организации с заявкой разработать План управления балластными водами. Как известно для выполнения требований Конвенции для судов, на которых не установлена станция очистки балластных вод и которые будут предъявлены к освидетельствованию РС до даты вступления в силу конвенции, необходимо обеспечить выполнение стандарта описанного в правиле D1. 

Пункт 1.2 правила B-4 Конвенции гласит, что судно, производящее замену балластных вод для выполнения стандарта, указанного в правиле D-1 “… в случаях, когда судно не может производить замену балластных вод в соответствии с пунктом 1.1, такая замена балластных вод производится с учетом Руководства, указанного в пункте 1.1, и настолько далеко от ближайшего берега, насколько это возможно, и во всех случаях на расстоянии, по меньшей мере, 50 морских миль от ближайшего берега …”.
Суда с классом R3-RSN совершающие рейсы, например, в Черном море не могут удовлетворять требованию правила B-4, так как в соответствии с п. 2.2.5.3 и табл. 2.2.5.3 ч.I Классификация Правил классификации и постройки морских судов (далее Правила), имеют ограничение района плавания - 20-мильная прибрежная зона вдоль восточного, северного и западного побережья от порта Батуми до пролива Босфор и не могут удалиться от берега на 50 миль для замены балласта. Такая же картина наблюдается и для ряда других бассейнов, указанных в табл. 2.2.5.3. ч. I Правил.
Решение данного противоречия обычно сводится к выбору одного из вариантов:
- обоснование расширения района плавания (с указанием конкретных маршрутов перехода и дополнительных ограничений по погоде);
- повышение классов судов до R2-RSN (4,5).
При этом хотим подчеркнуть, что расширение района плавания не применимо, так как:
1. Известные нам проекты расширения района плавания включают конкретные маршруты между определенными портами и не включают всего многообразия вариантов переходов судов в акватории Черного моря (и других бассейнах), в то время как замена балласта должна быть предусмотрена для любых возможных маршрутов в рассматриваемом бассейне.
2. Обязательным условием расширения района плавания является получение длительного благоприятного прогноза погоды, что не дает возможности судну удалиться на 50 миль от берега для замены балласта при неблагоприятном прогнозе.
В качестве альтернативного варианта предлагается рассмотреть вопрос повышения классов рассматриваемых судов с R3-RSN на R2-RSN (4,5). Мы проанализировали ситуацию на примере распространенных судов типа Волго-Балт (пр 2-95A/R), установлено, что запас по фактическому моменту сопротивления комингса составляет во многих случаях 1-2%. Учитывая, что со времени последних замеров для многих судов прошло порядка 3-4 лет, довольно высока вероятность того, что фактический момент сопротивления стал ниже требуемого правилами из-за износа конструкций в эксплуатации. Проект повышения класса в данном случае имеет ряд преимуществ, которые в целом снижают риск аварийности связанной с потерей прочности корпуса:
1. Подкрепление корпуса в рамках проекта повышения класса улучшает прочностные характеристики судна;
2. Актуализируются результаты замеров остаточных толщин;
3. Актуализируются допускаемые остаточные размеры элементов корпуса в сторону ужесточения;
4. Выполняется соответствующий ремонт с учетом актуальных и более жестких допусков;
5. Судно проходит внеочередное освидетельствование под надзором РС.
Судно, прошедшее процедуру повышения класса до R2-RSN (4,5), помимо увеличения фактического момента сопротивления и улучшения состояния корпуса (за счет подкреплений и ремонта) получает ограничение района эксплуатации с удалением от мест убежищ до 100 миль в закрытых морях, чего вполне достаточно для замены балласта на удалении от берега 50 миль.